• History

    7 Лесовоз река-море пр.781 Балтийский 21 +

    JSC Shipyard «Yantar»” for many years is being specialized in the construction of complex  naval ships and as a result it became one of the leaders of the domestic military shipbuilding. Since 1945 till 2015 “Yantar” has delivered about 170 naval ships and more than 100 large and 400 small commercial  vessels of various types.

     

     

     

     

     

    1926-1945

    IMG_0008The history of the  Shipyard ” Yantar” reckons since May 1, 1826, when three enterprising citizens decided to open in Kenigsberg the “Union of Githeri” company for manufacturing of various steel structures. The plant was actively gaining momentum by building bridges, steel structures, cranes, steam engines, locomotives, ships of various classes, equipment for the brewing, dairy and distillery industry.
    Production was developing quite rapidly. With the aim to expand the plant in 1907 the company acquired the territory in area Continen, with direct access to the water. In 1912 the plant was moved to the spot where now stands the Shipyard ” Yantar “.
    The year of the 1929 was the last in the history of the “Union of Githeri” — the world financial crisis bankrupted the company.

     

     

     

     

    14 БДК Красная пресня пр.1171 +In 1930 the yard had been acquires by firm “F. Schichau”, which immediately conducted a large-scale modernization of production. The main specialization of “F. Schichau” became military shipbuilding.
    The shipyard did not stop their work even after the encirclement of Kenigsberg by Soviet troops in March-April 1945. At that time the primary things, produced in its workshops, were grenades and artillery shells.
    During the years of the Second World War, including storming of Kenigsberg on 6-9 April 1945, the shops of “F. Schichau” were not much affected.
    After defeat of Nazi Germany, a new story the yard has began. After the victory in the Great Patriotic War, the Soviet Union had started to regain their strength and strengthen defense of the country.

     

     

                                                                        1945-1990

    IMG_0003

    On July 8, 1945, the State Defense Committee of the USSR by its Decree No. 9467-With legalized establishment Enterprise in Kenigsberg on the base of the former “F. Schichau company the Soviet Shipbuilding. On August 2, the Enterprise had been assigned to the People’s Commissariat of the Shipbuilding Industry of the USSR with the assignment number 820 and from that moment the history of the Soviet Shipbuilding Enterprise development has started.
    Since the autumn of 1945 the yard carried out partial repair of large and small hunter – vessels, trophy mine trawlers, floating dock and other equipment.
    The primary postwar specialization of the Yard was construction of naval ships. Success in solving of government tasks depended on the development of the plant production facilities: construction of new production buildings, adopting advanced manufacturing processes. Specialists of any professions were coming from all regions of the country . Subsequently, it were they who laid the glorious traditions in shipbuilding that are kept and honored at the “Yantar” until now.

    In 1951-1953 the yard had delivered to the Russian Navy 8 ships, and in 1953-1959 had launched 41 patrol ships project 29, 42, 50, 561.WithiIn those years, along with naval ships the plant built commercial ships (rescue – tugs with diesel-electric power plant project 843 – 14 units, river dry-cargo vessels project 898 (Dnipro) – 10 units).
    In 1958 at the plant was organized an independent specialized production unit of fishing fleet on the basis of which there were repaired more than 400 vessels of various types (Middle Trawlers, large freezer trawlers, whaling ships, tuna-fishing vessels , tankers, tugs, etc.). Besides, since 1959 till 1985 Shipyard had built cable-laying vessels project 103 – 181 units totally.
    In the 1960s the company started construction of anti-submarine ships project 159 and project 35.

    IMG_0015

    In 1966, for successful activity the plant was decorated with the Order of Labor Red Banner. In the same year, on the 31 January, the plant No. 820 was renamed into Baltic Shipbuilding plant “Yantar” (Shipyard “Yantar”).
    In the 1970s the hard work for the Yard’s capacity expansion was continued. “Yantar” not only constructed and repaired and vessels but also manufactured consumer goods and built dwelling housing.
    To the new stage of development the company had been brought by construction in 1972 of the shipbuilding complex “Yantar” with a covered slipway, which allowed to construct ships with launching weight up to 12,000 tons. This event had marked the beginning of large-scale construction of ships and vessels at Shipyard “Yantar”. In the 70-s there have been built more than 40 ships of military destination.

    Among them:
    • 1972 — the first marine railway icebreaker ferry “Sakhalin” project 1809 (totally 10 units)
    • 1974 — large landing ship of the new series “Nosorog” (Rhino) type, project 1174 (totally 3 units)
    • 1975 – series of large landing ships project 1171 “Tapir” type (14 units)
    • 1977 – 1999 – series of large anti-submarine ships project 1155 “Frigate” type (totally 9 units)
    • 1979 – 1987 — command and control ships “SSV-516” project 1826 “Rubidium” (totally 3 units)
    • 1988 — patrol ship ” Neustrashimiy” (fearless) project 1150 “Hawk” type).
    Also within a period 1967-1981 the Yard was building patrol ships project 1135 and 1135.1 (totally 19 units).

    1990-2000

    5.03.1980 Главнокомандующий ВМФ Горшков Сергей Георгиевич
    90-ies became a serious ordeal for “Yantar” . New economic conditions required restructure of the company and as a result of it Shipyard “Yantar” was restructured into a Joint Stock Company with preservation of controlling block of shares in the hands of the government. That very time Shipyard had found an optimum financing scheme for execution of export orders and the Yard’s product promotion on the foreign market. There appeared strategic partners among Western European shipyards, standing orders of which became a major part of the “production portfolio”. In 1993 the Yard had got an order from Estonian Shipping Company on a series of bulk carriers project 17380. Shipyard has survived in difficult 90-ies by having built dozens of ships of various types and purposes with a high degree of outfitting. Since 1993 for the foreign customers there were built: 4 vessel hulls for Norway, 24 hulls – for Germany, 12 hulls – Holland.
    TFR “Nepristupnyi” (Impregnable) had been laid out on the “Yantar” in May 1989 and had been launched in 1991. However, in 1994, with 75% readiness of the ship, its construction was suspended by the Government decree.
    In 1999 the large anti-submarine ship “Admiral Chabanenko”, the design of which was started in the 1970s, had been transferred to the Russian Navy.

    2000- the present timeЗаместитель Председ Совета Министров СССР_председатель КГБ при Совете Министров СССР _Шелепин Александр Николаевич

    Owning to customary high quality of products Shipyard “Yantar” was successfully integrated in the system of international cooperation in shipbuilding. 1993-2001 years became a period of close cooperation of “Yantar” with “Fr.Fassmer GmbH & Co.KG”, one of authoritative German shipyards, for which “Yantar” had constructed 15 outfitted hulls of service vessels of several types – from surveying boat to buoyage vessels. At that very time one more German company became a long term partner of “Yantar”- well known “Abeking&Rasmussen” shipyard had ordered within 2001-2007 9 outfitted hulls of even more complex vessels – from ocean yachts to environment protection vessel. Great attention was paid to cooperation with a number of Holland river vessels owners, who ordered to Shipyard “Yantar” totally 11 outfitted hulls of cargo carriers- tankers and dry cargo vessels. Special place in production experience in 2001-2002 had been taken by an order of Norwegian “Umoe Stercoder” company: 3 outfitted arctic shrimper trawlers project NVC-369 of 65 meter length and project NVC-371 of 70 meter length, as well as 1 pallet -carrier.
    High competitiveness of Shipyard “Yantar” on the world market of ship repairing attracted Norwegian ship owners of coastal fleet. Additionally to any customary repair between vessels voyages the Yard had carried out elongation of hulls (5 units), complete modernization including replacement of Main Engine, cranes, enlargement of superstructure.

    Since 2008 the Yard is a member of the largest shipbuilding company in Russia: JSC “United Shipbuilding Corporation”, that contributed to increase of orders portfolio in the field of naval shipbuilding.
    Shipyard «Yantar»” is an active participant in the military-technical cooperation. One of the largest projects implemented by Russia in the frames of military-technical cooperation, was construction by Shipyard ” Yantar ” a series of Frigates project 11356 for the Indian Navy. Two Frigates had been laid out in 2007, the third one – in 2008. Special attention within this order implementation was paid to high technology designs. The primary particular of Frigates is a balanced complex of weapon, combining high efficiency and acceptable price. For the first time onboard ships manufactured by Russian shipbuilders was installed the ”BrahMos” missile complex . One of the main features of the mentioned complex is high speed. The missile exceeds speed of sound by a factor of 2,5-2,8, what makes it invulnerable. In 2012 the first two frigates –the “Teg” and the “Tarkash” – have been transferred to the Customer, and in the next year at the solemn ceremony the third Frigate, named the “Trikand”, had been handed over to the Indian Navy.
    This experience turned to be so successful that in 2010 Shipyard had started construction of patrol ships (Frigates) for the Ministry of Defense of RF under the project number 11356R. As on today five Frigates of this series are laid out, exactly: the “Admiral Grigorovich”, the “Admiral Essen”, the “Admiral Makarov”, the “Admiral Butakov”, the “Admiral Istomin”. In 2014 the “Admiral Grigorovich” and the “Admiral Essen” had been successfully launched.
    JSC “Shipyard “Yantar” always strives to development and improvement of its capabilities. Today JSC Shipyard “Yantar” is a competitive shipyard, rendering services for construction of civil vessels and naval ships of various classes, including special purpose ships. Besides Shipyard performs ship repairing works.

    In 1999, the Navy transferred to a large anti-submarine ship “Admiral Chabanenko” the Russian Navy, the design of which was begun in the 1970s.

    In 2008, the plant is the largest shipbuilding company in Russia JSC “United Shipbuilding Corporation”, which contributed to an increase in the order book in the field of naval shipbuilding.

    Today JSC Shipyard “Yantar” – competitive shipyard offering services for the construction of civil and military ships of different classes, including special purpose, also performs ship repair work.

• История

    7 Лесовоз река-море пр.781 Балтийский 21 +Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» на протяжении многих лет специализируется на строительстве сложных боевых кораблей и стал одним из лидеров отечественного военного кораблестроения, а благодаря накопленному опыту успешно занимает свою нишу и в области гражданского судостроения.

    Со стапелей завода с 1945 по 2015 гг. сошло 160 военных кораблей, а также более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов различных типов.

    1926-1945

    IMG_0008История прибалтийского завода «Янтарь» ведет свой отсчет с 1 мая 1826 г., когда трое предприимчивых горожан решили открыть в Кёнигсберге предприятие «Унион Гизерай» по изготовлению различных металлоконструкций. Завод активно набирал обороты — строил мосты, металлические конструкции, краны, паровые машины, паровозы, суда различных классов, оборудование для пивоваренной, молокоперерабатывающей и винокуренной промышленности.

    Производство развивалось достаточно быстрыми темпами. Чтобы расширить завод в 1907 г. фирма приобретает территорию в районе Континен, с выходом к воде.  С 1912 г. завод переехал на то самое место, где сейчас располагается завод «Янтарь».

    1929 г. стал последним в истории «Унион Гизерай» — разразившийся мировой экономический кризис обанкротил предприятие.

    14 БДК Красная пресня пр.1171 +В 1930 г.   мощности завода приобретает фирма «Ф. Шихау». Сразу же была проведена масштабная модернизация производства. Главной специализацией «Ф. Шихау» становится военное судостроение.

    Верфь не останавливала свою работу даже после окружения Кёнигсберга советскими войсками в марте-апреле 1945 г., в это время в её цехах производились гранаты и артиллерийские снаряды.

    За годы второй мировой войны и во время штурма Кенигсберга 6-9 апреля 1945 г. цеха завода сильно не пострадали.

    После разгрома фашистской Германии у завода началась новая история. Одержав победу в Великой Отечественной войне, Советский Союз начал восстанавливать свои силы, укреплять обороноспособность страны.

    1945-1990

    IMG_00038 июля 1945 г.  Государственный Комитет Обороны СССР своим Постановлением № 9467-С узаконил образование на базе бывшего завода «Ф. Шихау» советского судостроительного предприятия в Кёнигсберге. 2 августа предприятие передали Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР с присвоением № 820 и, с этого момента началась история становления советского завода.

    С осени 1945 г.  завод стал проводить частичный ремонт больших и малых охотников, трофейных минных тральщиков, плавдока и другой техники.

    Основной послевоенной специализацией завода стало строительство военных кораблей. Успех в области решения поставленных задач зависел от развития производственных мощностей предприятия: строились новые производственные корпуса, осваивались передовые технологические процессы. Со всей страны приезжали специалисты. Впоследствии именно ими были заложены славные традиции судостроения, которые чтят на «Янтаре» до сих пор.

    В 1951-1953 гг ВМФ было сдано 8 кораблей, а в 1953-1959 гг спущены на воду 41 сторожевой корабль проектов 29, 42, 50, 561. В эти годы наряду с боевыми кораблями завод строил гражданские суда (буксиры-спасатели с дизель-электрической силовой установкой проекта 843 – 14 единиц, а также речные сухогрузные судна проекта 898 (Днепр) – 10 единиц).

    В 1958 г. на заводе было организовано самостоятельное специализированное производство рыбопромыслового флота, на базе которого отремонтировано более 400 судов различных направлений (СРТ, РТМ, БМРТ, китобойные суда, тунцеловы, танкеры, буксиры и др.). Также начиная с 1959 и по 1985 на заводе построено кабелеукладчики проекта 103 – всего 181 единица.

    В 1960-е предприятие приступило к строительству противолодочных кораблей проекта 159 и проекта 35.

    IMG_0015В 1966 г. за успешную деятельность завод награждается орденом трудового Красного знамени. В этом же году 31 января завод № 820 был переименован в Прибалтийский Судостроительный завод «Янтарь».

    В 1970-е продолжалась напряженная работа по наращиванию мощностей завода, строительству и ремонту кораблей и судов, по выпуску товаров народного потребления и строительству жилья.

    На новую ступень развития предприятие вывело строительство в 1972 г. судостроительного комплекса «Янтарь» с крытым эллингом, позволившего производить суда спусковым весом до 12 000 тонн.  Это событие положило начало масштабного строительства кораблей и судов на заводе «Янтарь». В 1970-е годы было построено более 40 кораблей военного назначения.

    Среди них:

    • 1972 — первый морской железнодорожный паром-ледокол «Сахалин» проекта 1809 (всего 10 единиц);
    • 1974 — большой десантный корабль новой серии типа «Носорог» проекта 1174 (всего 3 единицы);
    • 1975 – серия больших десантных кораблей пр.1171 типа «Тапир» (всего 14 единицы);
    • 1977 – 1999 – серия больших противолодочных кораблей проекта 1155 типа «Фрегат» (всего 9 единиц);
    • 1979 – 1987 —  РЗК «ССВ-516» проекта 1826 «Рубидий» (всего 3 единицы);
    • 1988 — сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 1150 типа «Ястреб».

    Также в период 1967-1981 гг. были построены сторожевые корабли проекта 1135 и 1135.1 (всего 19 единиц).

    1990-2000

    5.03.1980 Главнокомандующий ВМФ Горшков Сергей Георгиевич
    Серьёзным испытанием для «Янтаря» стали 90-е годы. Новые экономические условия потребовали провести реструктуризацию предприятия, в результате чего оно стало акционерным обществом с сохранением контрольного пакета акций в руках государства. Была найдена оптимальная схема финансирования выполнения экспортных заказов и продвижения своего товара на внешнем рынке. Появились стратегические партнеры среди западноевропейских верфей, постоянные заказы которых составили большую часть «производственного портфеля». В 1993 г. завод получил заказ от Эстонского морского судоходства на серию сухогрузов проекта 17380. Завод выжил в трудные 90-е, построив десятки корпусов судов различных типов и назначений с высокой степенью насыщения. С 1993 г. для зарубежных заказчиков были построены: 4 корпуса судов – для Норвегии, 24 корпуса – Германии, 12 корпусов – Голландии.
    СКР «Неприступный» был заложен на «Янтаре» в мае 1989 года и спущен на воду в 1991 году. Однако в 1994 году при 75%-ной готовности корабля его строительство было приостановлено постановлением Правительства РФ.
    В 1999 г. ВМФ передан большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» ВМФ РФ, проектирование которого было начато еще в 1970-е.Заместитель Председ Совета Министров СССР_председатель КГБ при Совете Министров СССР _Шелепин Александр Николаевич

    2000 – по настоящее время

    Благодаря традиционно высокому качеству своей продукции ПСЗ «Янтарь» удачно вписался в систему международной кооперации в судостроении. В период 1993-2001 гг. активно развивалось сотрудничество завода с одной из авторитетных германских верфей «Fr. Fassmer GmbH & Co.KG», для которой из стали и АМГ построено 15 насыщенных корпусов служебных судов различных типов – от промерных катеров до буепостановщиков. Тогда же в число долговременных партнеров нашего завода вошла еще одна известная германская верфь «Abeking&Rasmussen», заказавшая в 2001-2007 гг. 9 единиц насыщенных корпусов еще более сложных судов – от океанских яхт до природохранного судна. Большое внимание уделялось сотрудничеству с рядом голландских судовладельцев речного флота, для которых ПСЗ «Янтарь» поставил 11 единиц насыщенных корпусов грузовых судов — танкеров и сухогрузов. Особое место в производственном опыте в 2001-2002 гг. занимает постройка по заказу норвежской компании «Umoe Sterkoder» насыщенных корпусов 3 единиц арктических траулеров проекта NVC-369 длиной 65 м и проекта NVC-371 длиной 70 м, а также судна для перевозки паллетов.
    Высокая конкурентоспособность завода «Янтарь» на мировом рынке судоремонта также привлекала в этот период норвежских судовладельцев каботажного флота, для которых помимо текущего межрейсового ремонта выполнялись такие работы по комплексной модернизации, как удлинение судна (5 заказов), полная реконструкция судна, включая замену главного двигателя, кранов, наращивание надстройки.
    В 2008 г. завод входит в крупнейшую судостроительную компанию России АО «Объединенная судостроительная корпорация», что поспособствовало увеличению портфеля заказов в области военного кораблестроения.
    Также активное участие судостроительный завод «Янтарь» принимает в области военно-технического сотрудничества. Одним из самых крупных проектов, реализуемых в это время в России стало строительство на заводе серии фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии. Два фрегата были заложены в 2007 году, третий — в 2008. Особое внимание во время выполнения проекта было уделено высокотехнологичным разработкам. Главная особенность фрегатов заключалась в сбалансированном комплексе вооружения, сочетающем высокую эффективность при приемлемой цене. Впервые на кораблях российского производства был установлен ракетный комплекс «БраМос», одной из преимущественных характеристик которого является скорость. Ракета превышает скорость звука в 2,5-2,8 раз, что делает ее неуязвимой. В 2012 году Заказчику были переданы два фрегата этого проекта — «Тег» и «Таркаш», а уже в следующем году прошла торжественная церемония по передаче ВМС Индии третьего фрегата — «Триканд».
    Проект оказался настолько успешным, что на основании его в 2010 году начато строительство сторожевых кораблей для Министерства обороны РФ. Проект получает номер 11356 Р. В настоящее время заложены пять кораблей этой серии — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», » Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин». В 2014 году двое кораблей были спущены на воду — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен».
    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» всегда стремится к развитию и совершенствованию своих возможностей. Сегодня «Янтарь» — конкурентоспособная верфь, предлагающая услуги по строительству гражданских судов и военных кораблей различного класса, в том числе и специального назначения, выполняющая также судоремонтные работы.