• О предприятии

    IMGP3282АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское судостроительное предприятие, которое расположено в юго-восточной незамерзающей части Балтики, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Это способствует тому, что корабли и суда, построенные на Заводе «Янтарь», пополняют военный и гражданский флот в любое время года.

    Стратегия развития предприятия охватывает сразу четыре специализации судостроения:

    • Военное кораблестроение.
    • Гражданское судостроение.
    • Военно-техническое сотрудничество.
    • Судоремонт.

    Основную долю в портфеле заказов АО «ПСЗ «Янтарь» традиционно составляют боевые корабли в рамках выполнения государственного оборонного заказа (72 % в 2013 г. и 90% в 2014 г.) и военно-технического сотрудничества (27% в 2013 г., 10% в 2014 г).

    Что касается гражданского судостроения, то оно постепенно также становится приоритетным направлением рынка сбыта предприятия.

    Основная специфика АО «ПСЗ «Янтарь» — корабли и суда с высокой степенью технического насыщения.

    Стратегия развития

    ПСЗ «Янтарь» стремится использовать весь свой накопленный опыт для эффективного выполнения государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», целью которой является повышение уровня конкурентоспособности продукции российского судостроения на внутреннем и мировом рынках сбыта.

    В планах развития предприятия намечен целый комплекс мер по преобразованию производственных мощностей, модернизации оборудования и увеличения кадрового потенциала завода.

    Ресурсы

    пр-воПлощадь производственной базы предприятия составляет 83 га.

    Завод обладает собственной акваторией, вдоль которой расположена достроечная набережная длиной 1 460 метров и глубиной 8 метров. Длина Калининградского судоходного канала для вывода готового судна из акватории завода составляет 50 км, а его ширина позволяет организовать выход судна с максимальными размерениями 200 метров длиной и 35 метров шириной.

    Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики, обеспечивающие отсутствие остановки навигации, позволяют осуществлять круглогодичный перегон судна заказчикам.

    Объем переработки металла– до 12 000 т в год

    Возможности по сборке секций и металлоконструкций – до 15 000 т в год

    Площадь крытых корпусов и эллингов более 600 000 кв.м.

    Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса – «Янтарь» и «Буревестник».

    Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 т, водоизмещением до 12 000 т, с максимальной длиной 145 м, шириной 26 метров. Малый стапель «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2 200 т, шириной до 15 метров.

    Продукция

    IMGP3673Площадь производственной базы, инфраструктура предприятия, обеспечение цехов необходимым оборудованием дает возможность строить и сдавать суда и корабли различного назначения спусковым весом до 10 000 т с водоизмещением до 12 000 т.

    Больших успехов предприятие достигло в вопросе укрепления обороноспособности страны. Продукция военного назначения на ПСЗ «Янтарь» включает в себя следующие типы боевых кораблей:

    • Большие противолодочные корабли.
    • Сторожевые корабли.
    • Суда связи и разведки.
    • Большие десантные корабли.
    • Опытовые суда.

    Производственные мощности завода и квалифицированных специалистов позволяет наравне с военным кораблестроением развивать и гражданское судостроение. Основная специализация завода – суда с высоким техническим насыщением.

    Среди них:

    • Рыбопромысловый флот.
    • Портофлот.
    • Суда снабжения и обеспечения для освоения нефтегазовых месторождений Арктического шельфа.
    • Научно-исследовательские суда.
    • Транспортные суда.

    География партнерства

    ПСЗ «Янтарь» за свою историю построило корабли и суда для иностранных компаний Норвегии, Германии, Голландии, Эстонии и Индии.

    molumen_world_map_1ku